Дополнительное образование


Дополнительное  образование в ДОУ
направлено на укрепление здоровья и гармоническое развитие дошкольников, расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма,  способствует  разностороннему  развитию  личности дошкольников

Развитие воспитанников обеспечивается за счет:

— инновационных педагогических технологий,

— личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми при организации педагогического процесса,

— повышенного внимания педагогического коллектива ДОУ к инновационной деятельности в системе образования,

— достаточно высокого профессионализма педагогов учреждения.

В ДОУ организовано  дополнительное  образование, которое  отвечает  запросам  родителей и интересам дошкольников.

Дополнительное  образование «Песочная фантазия»

Основными целями организованной образовательной деятельности с  дошкольниками «Песочная  фантазия» является:

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
  3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
  4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму
  5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
  6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
  7. Снижение психофизического напряжения.
  8. Актуализация эмоций.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  5. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память)
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
  4. Развивать умение действовать по инструкции.
  5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
  2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
  3. Воспитывать слуховое внимание и память
  4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
  5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.

Организованная  образовательная  деятельность с  дошкольниками   с песком делиться на :

-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),

-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),

-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в  работе  с  дошкольниками:

  • Дискуссии
  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проекты
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение

Программа дополнительной  организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Песочная фантазия», разработана, опираясь на методические  пособия  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»,      «Практика сказкотерапии»;  Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

 

С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционирует дополнительное  образование                   «Скоро в школу»:

—  обучение грамоте,

— логика.

 «Обучение грамоте» 

За основу построения   программы взят  исходный принцип системы дошкольного обучения  грамоте Д.Б. Эльконина. Методы обучения, используемые в работе с дошкольниками,  соответствуют возрастным особенностям ребёнка, а не дублируют школу.

Целью дополнительных занятий является:

  • развитие понимания речи,
  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности (что даёт возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребёнка);
  • формирование обобщающих понятий;
  • формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование умений употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур,
  • развитие фонематического слуха и восприятия,
  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза,
  • развитие зрительного восприятия, формирование чёткого зрительного образа букв, обогащение словарного запаса,
  • формирование умения произносить и читать слова различной звукослоговой структуры.

На каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения:

  • на закрепление правильного произношения данного звука (на материале слогов, слов, предложений),
  • на развитие фонематического слуха восприятия (слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове);
  • упражнения на  подготовку  руки к письму, написание графических диктантов,
  • задания на развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  • на овладение навыками элементарного анализа и синтеза (определять количество произнесённых звуков и их последовательность).

Обязательным является включение заданий на развитие слухо-речевой памяти.

Основные задачи:

— развитие звуково-буквенного анализа;

-развитие графических  навыков  с целью подготовки руки  ребёнка к письму;

-развитие интереса и способностей к чтению, что достигается  системой игровых упражнений  со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребёнка.

«Логика»

Целью дополнительных занятий является:

  • развитие логического мышления детей;
  • знакомство с операциями логического мышления;
  • повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
  • воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Основные задачи:

  • Придание обучению развивающего характера.
  • Обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
  • Интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического

процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка.

  • Формирование благоприятной среды обучения и развития с учётом возрастных

особенностей детей.

  • Тесная связь с жизнью, окружающим миром.

Отбор познавательных задач осуществляется исходя из современных требований к обучению старших дошкольников.

В частности, они позволяют научить детей:

  • описывать признаки предметов, слов, чисел;
  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • определять различные и одинаковые свойства предметов, слов, чисел;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, слова, числа;
  • обобщать;
  • классифицировать предметы, слова, числа;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • определять отношения между предметами типа род – вид, часть – целое и т.д.
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать речь, находчивость, сообразительность.

Разделы программы содержат актуальные познавательные темы, направленные на организацию умственного развития ребёнка.

Дополнительное  образование  «Английский язык»

Целью дополнительных занятий является:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
  2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
  4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи:

  • Развивающие:
  1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

  1. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

  • Воспитательные:
  1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
  2. воспитывать уважительное отношение к людям;
  3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
  4. воспитывать чувство прекрасного;
  5. воспитывать культуру умственного труда;
  6. воспитывать навыки самостоятельности.
  • Обучающие:
  1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
  2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
  3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Виды и формы работы с дошкольниками :

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей  являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

Постановление Администрации   на платные образовательные услуги в ДОУ   ПА-664 от 30.08.2018 (Смотреть)

Положение об оказании платных образовательных услуг в ДОУ№22 (смотреть)

Учебный план дополнительного образования на 2018-2018 уч год (Смотреть)

Сетка дополнительного образования в ДОУ на 2018-2019 уч. год (Смотреть)

Форма Договора с родителями (скачать)

Форма дополнительного соглашения к договору на получение платных дополнительных услуг (Скачать)

Акт сдачи-приемки услуг

Договор возмездного оказания